Демонстрация анимации и кино капиталистических стран в нашем бывшем Отечестве ограничивалась достаточно скромным количеством художественных и мультипликационных лент, соответствующих позициям тогдашней идеологии. Вследствие этого с японской анимацией целевая аудитория была знакома весьма поверхностно. Однако счастливые обладатели видеомагнитофонов уже в конце 80-х – начале 90-х годов получили возможность просмотра, хоть и пиратского, но все же настоящего японского аниме. Фильмы «Роботек», «Ведьма Салли» и «Макрон-1» трансляция которых осуществлялась и по телевидению, были в то время на пике популярности.
Проект, отличный от классических стереотипов - «Сейлор Мун: Луна в матроске» - был продемонстрирован по отечественному телевидению в середине 90-х годов. В России он практически не подвергался цензуре, благодаря чему интерес публики к проекту значительно возрос. Среди отаку «муняшками» называют представителей поколения, которые свое знакомство с аниме начали именно с «Сейлор Мун». Появление первых клубов отаку также принято относить к этому времени. В 1996 году был основан клуб R.An.Ma – Российская ассоциация любителей аниме и манги.
Все большее распространение аниме ведет к повальному увеличению числа поклонников этого жанра. Для многих из них купить автомобиль гораздо менее привлекательно, чем отыскать новую оригинальную ленту. Шквал эмоций потенциальных поклонников вызвал продемонстрированный в 2000 году на российском телевидении ультрапопулярный детский мультсериал «Покемон». К слову, до этого периода термин «аниме» практически не использовался – продукция данного жанра шла под обозначением «японские мультфильмы». Показ полюбившегося юным зрителям аниме-сериала повлек за собой массу откликов в прессе. Первый аниме-фестиваль в России прошел в Воронеже в этом же году. Вы также можете скачать фоторамки данного фестиваля.
< Предыдущая | Следующая > |
---|